Очень часто мы можем услышать от маркетологов термин “лид”, но при этом далеко не каждый владелец бизнеса даже поверхностно знаком с данным термином. Больший страх вселяют такое значение, как лидогенерация. На самом деле в термине “лид” нет ничего сложного и он представляет собой потенциального клиента.
Таким образом можно сделать вывод, что лидогенерация направлена на получение бизнесом продаж, при условии высокого качества самой заявки. В этом материале мы рассмотрим процесс лидогенерации на примере сайта наркологической клиники.
Методы привлечения лидов
Ниша сайта наркологической клиники является весьма специфичной и процесс получения действительно качественных лидов достаточно сложный. Первоначально стоит отметить предвзятое отношение поисковых систем к сайтам медицинской тематики, о чем свидетельствует развитие фильтров EAT и YMYL. Именно поэтому необходимо первоначально определить наиболее оптимальным и эффективным источником лидов, который позволит получить максимум выгоды при минимальных финансовых расходах.
Особенности медицинской ниши подобного типа вносят определенные нюансы в процесс лидогенерации. Таким образом получение максимального количества лидов сводится к увеличению трафика на сайт, что доступно следующими методами:
-
Запуск рекламных кампаний. Поисковые системы Гугл и Яндекс вносят ряд требований, запретов и правил относительно рекламной кампании алко- и наркозависимым людям. Именно поэтому запуск рекламной кампании осуществляется только профессионалами, но даже в таком случае можно столкнуться с блокировками аккаунтов.
-
СЕО-продвижение сайта. SEO в медицинской тематике относится к наиболее сложных, что вызвано повышенным интересом со стороны поисковых систем к данным нишам. Здесь часто работают несколько иные алгоритмы, которые более требовательны к контенту, а также к другим функциональным элементам ресурса.
-
Работа с социальными сетями. Социальные сети все больше входят в ежедневный образ жизни людей и сегодня дают большой спектр возможностей в рамках рекламы. Правильный запуск рекламы позволит достигнуть желаемого охвата целевой аудитории, которая конвертируется непосредственно на странице или направляется на сайт.
Цена за клиента является ключевым фактором при работе с сайтом наркологической клиники, ведь она достаточно высокая, что стоит учитывать перед началом работ. Это означает серьезную конкуренцию и грамотный подход к рабочему процессу.
Рекомендации по увеличению количества лидов
Чтобы увеличить количество заявок на сайт наркологической клиники, вы можете использовать следующие методы, которые применяются экспертами в рекламе медицинских сайтов.
Подробное изучение бизнеса
Работа с медицинскими сайтами – это постоянный анализ мельчайших деталей не только своего сайта, но и сайтов конкурентов. Важно понимать, что любое шаблонное решение при работе с сайтами из данной тематики гарантированно приводит к отсутствию результата и неэффективному расходу финансовых средств. В данном случае также стоит проводить регулярную работу над посадочными страницами сайта, а именно:
-
Настройка аналитики с последующим изучением поведением пользователей;
-
Проведение сплит-тестирований;
-
Улучшение юзабилити и разработка более конверсионных форм заявок;
-
Переработка макетов страниц.
Интеграция коллтрекинга для оценки LTV
Ранее мы упомянули о том, что стоимость лидов для сайтов данной тематики сравнительно высокая, поэтому цена первого обращения клиента будет убыточной. Именно поэтому необходимо настроить сквозную аналитику с последующей интеграцией коллтрекинга. Благодаря этому можно оценить работу рекламной кампании относительно заработанных денег, а не только вести анализ по звонкам или заявкам. Ориентируясь на полученные данные можно оценить полученную прибыль с каждого клиента.
Сегментация услуг по принципу вовлеченности
Разные медицинские услуги необходимо также продавать с разными подходами. Именно сегментация услуг относительно вовлеченности – это залог успешной рекламы. В момент, когда клиент осуществляет выбор клиники, у него определенно присутствует эмоциональная вовлеченность. Он сравнивает различные варианты, цены и анализирует совокупность факторов для выбора клиники. Некоторые услуги имеют высокую эмоциональную, но низкую рациональную вовлеченность и наоборот. Низкая эмоциональная и рациональная вовлеченность означают неспешный поиск клиентом подходящей клиники и услуги.
Также важно упомянуть о высокомаржинальных и дорогих услугах, которые имеют высокую эмоциональную и одновременно рациональную вовлеченность. В таком случае клиенту необходимо получить услугу максимально быстро.
Продажа более дорогих услуг через менее дорогие
В данном случае речь идет о связанных услугах, которые обеспечивают возможность дополнительных продаж со стороны клиники. Это вариант комплексного подхода к клиенту, в котором ему оказывается не одна услуга, а несколько сопутствующих. На практике подобный подход реализовывается в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей ниши.
Проработка авторитетности клиники в интернете
Сфера медицины относится к той, где наибольшее значение имеет репутация клиники, а также врачей. Первоначально стоит проанализировать уже имеющуюся ситуацию, для чего просто необходимо проанализировать отзывы о клинике в интернете. Рационально вручную проанализировать ТОП-20 поисковой выдачи по запросу названия клиники + отзывы. Все негативные отзывы должны быть проработаны, после чего можно начинать плавное увеличение числа положительных упоминаний.
Для увеличения количества положительных отзывов рационально обратится к специалистам, которые целенаправленно занимаются улучшением репутации сайтов в интернете. Также существует вариант самостоятельно повлиять на имидж клиники, мотивируя клиентов оставлять отзывы.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что для получения лидов на сайт наркологической клиники используются привычные методы, которые также актуальны и для других сайтов. При этом запуск рекламы, СЕО-продвижение и другие методы отличаются повышенной сложностью ввиду особенностей ниши. Также важно правильно конвертировать полученный трафик, для чего необходимо вести регулярную работу над сайтом.
Лидогенерация для сайтов клиник в любой медицинской тематике имеет повышенную сложность, поэтому должна осуществляться исключительно профессионалами.